Новости

Чтобы результат радовал | 16+

 
Выступление начальника управления образования Коркинского района О.Н. МЕЩЕРЯКОВОЙ на традиционной августовской педагогической конференции в школе № 28.
Вопрос о формировании независимой оценки качества образования, выдвинутый для обсуждения,  безусловно, является актуальным. Каждый ребёнок сегодня нужен и важен как интеллектуально, духовно и физически развитая личность, способная мыслить инновационно, уметь решать нестандартные задачи новой действительности. Качество образования в Российской Федерации провозглашено приоритетом образовательной политики, и государство как заказчик чётко формулирует свою позицию.
В настоящее время под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Качество целей, качество условий, качество образовательного процесса, качество результатов, являются предметом образовательного мониторинга.
С 21 октября 2014 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с новым законодательством все образовательные организации в обязательном порядке будут подвергаться независимой оценке качества образования. Её цель – предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ, качестве подготовки обучающихся. В качестве критериев такой оценки государство устанавливает: открытость и доступность информации об образовательных учреждениях; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворённость качеством образовательной деятельности учреждений. Обязанность проводить такую оценку возлагается на общественные советы, которые должны быть созданы и на муниципальном уровне. Деятельность советов предусматривает активное участие общественных организаций, движений, отдельных граждан, заинтересованных в достижении современного качества образования. Независимая оценка качества образования – одна из составляющих государственно-общественного управления образованием и важный шаг на пути построения гражданского общества.
Закрепление на законодательном уровне независимой оценки качества образования как инструмента повышения качества образования означает государственное признание уже развивающейся в течение определённого времени практики по проведению такой оценки.

На протяжении последних лет пристальное внимание уделялось оценке качества условий ведения образовательной деятельности. Какие условия созданы в Коркинском муниципальном районе?
Сегодня образовательная система района  представлена 23 дошкольными учреждениями и двумя группами для детей дошкольного возраста, действующими при школах, 16 общеобразовательными учреждениями, 3 учреждениями дополнительного образования детей.
Охват детей дошкольным образованием составляет 72,7 процента. Очередь на устройство в детский сад –  1718 детей, из них в возрасте от 1,5 лет  и старше – 751 ребёнок.
С целью снижения очерёдности на устройство в дошкольные учреждения  в 2014 году запланировано открытие  215 дополнительных малозатратных мест (125 мест на базе школы № 10 и 90 мест в в здании, ранее занимаемого больницей в Первомайском посёлке).
В районе проводились мероприятия по созданию условий, обеспечивающих повышение качества услуг общего образования.  На реализацию мероприятий национального проекта «Образование» в 2010 – 2013 годах из местного бюджета было израсходовано 8 млн. 319 тыс. рублей. Общий объём финансирования проекта модернизации системы общего образования за 2011 – 2013 годы составил более 48 млн. рублей за счёт средств федерального и местного бюджетов.
В результате реализации мероприятий проекта модернизации системы общего образования доля школьников района, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, увеличилась с 38 процентов в 2011 году до  86,2 процента в 2014-м.
Эксперты считают, что обучение детей во вторую смену значительно снижает качество образования российских школьников, вредит их здоровью.
И отрадно, что на традиционном общественно-педагогическом форуме исполняющий обязанности губернатора Борис Александрович Дубровский поставил задачу до 2020 года перевести все школы области на обучение в первую смену.  
В районе осуществляются мероприятия по созданию условий для развития и реализации потенциальных возможностей  детей, развития технического творчества учащихся. Сейчас предстоит  скорректировать  работу в соответствии с новыми задачами.
Ежегодно в учреждениях образования проводятся мероприятия, направленные на выполнение предписаний надзорных органов. В течение последних лет по результатам проверки готовности школ к новому учебному году со стороны отдела Госпожнадзора  замечаний нет. Не выполнены лишь предписания Роспотребнадзора, требующие серьёзных капиталовложений (ограждение территорий, асфальтирование, замена теневых навесов в детских садах).
Родители, законные представители детей, выстраивая рейтинги образовательных учреждений, чаще всего пользуются именно оценкой качества условий.
Объективным  открытым показателем функционирования учреждений является оценка качества образовательного процесса. Она важна для принятия тактических управленческих решений по выстраиванию баланса между различными направлениями деятельности. Удовлетворение различных образовательных потребностей населения района является важным ориентиром в организации образовательного процесса.
В прошедшем учебном году  298 детей с ограниченными возможностями здоровья занимались по адаптированным образовательным программам.
На базе коррекционной школы функционировал класс для ребят со сложной структурой дефекта. Было организовано дистанционное обучение детей-инвалидов в школах № 4, 8 и 10.  По индивидуальным учебным планам на дому по состоянию здоровья обучалось  56 человек.
 Особое внимание – федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). По ним в системе начального общего образования обучалось 2576 учащихся, две школы продолжили участие в апробации стандартов основного общего образования. 61,2  от общего числа старшеклассников обучались в профильных классах и группах.
В учреждениях дополнительного образования действовало 86 объединений, в том числе четыре лектория,  реализовывалось 89 программ по 8 направленностям. Наиболее востребованными были объединения художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической направленностей.
В современной системе образования федеральный государственный образовательный стандарт определён ведущим параметром оценки качества образования. Однако утверждённый ФГОС дошкольного образования, является специфичным, разработан для необязательного уровня образования, а значит, требует взвешенного, достаточного по времени осмысления со стороны руководителей и педагогов наших учреждений.
С введением ФГОС в системе оценки качества образования произошли серьёзные изменения. В первую очередь они связаны с тем, что вводится ориентация на результат, то есть оценивается не набор знаний ученика, а способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Помимо результатов ЕГЭ появились новые методы оценки качества образования, в том числе основной государственный экзамен, итоговые работы четвероклассников.
 Стратегии обновления системы оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС включают ориентацию системы оценки на новые образовательные результаты, комплексный подход к оценке результатов, в том числе предметных, личностных, с использованием различных средств, введение инновационных подходов к этому, оценку динамики учебных достижений, введение мониторинговых исследований на разных уровнях, переход от контроля качества образования к управлению качеством образования и его обеспечению.
О достойном уровне подготовки наших выпускников свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации. Средний тестовый балл ЕГЭ в 2014 году составил 59,6. По среднему взвешенному баллу ЕГЭ наш район занимает шестое место в рейтинге муниципальных образований области, а школы № 2, 1 вошли в число ста общеобразовательных учреждений Южного Урала с наиболее высоким средним  баллом по  ЕГЭ.
В августе 2014 года приказом министерства образования и науки Российской Федерации внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов.
Одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования станет успешная сдача сочинения. Сочинение будет проводиться в выпускных классах в декабре по темам, подготовленным Рособрнадзором с учётом часовых поясов. Результатом является «зачёт» или «незачёт». Сочинение можно будет пересдать в дополнительные сроки в феврале и апреле–мае.
Впервые участники ЕГЭ смогут пересдать любой из учебных предметов в том случае, если получен неудовлетворительный результат. Такая возможность предоставляется на каждый предмет один раз.
Также впервые обучающиеся имеют право сдать единый государственный экзамен по отдельным учебным предметам по завершении их изучения. Например, географию теперь можно будет сдать по окончании 10-го класса.
Показателями качества образования являются не только результаты  государственной итоговой аттестации, но и итоги участия ребят в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. В  минувшем учебном году  школьники нашего района заняли 47 призовых мест в интеллектуальных конкурсах различного уровня.
В процессе воспитания и обучения, формирования гармонично развитой личности  важен каждый этап развития ребёнка.
Обращаю ваше внимание, что в виде основных ориентиров оценки качества дошкольного образования должны выступать: удовлетворение потребности семьи и ребёнка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие малыша в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и её научно-методическое обеспечение. Сегодня требуется привлечение родителей как потребителей образовательных услуг к оценке деятельности дошкольного учреждения через органы государственно-общественного управления.
В 2014 году министерство образования и науки Российской Федерации инициировало разработку и обсуждение проекта Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации.
Одним из направлений реализации обсуждаемой Концепции является развитие системы регулирования качества дополнительного образования. Данное направление предусматривает внедрение моделей независимой оценки качества деятельности учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования, в том числе разработку и внедрение системы общественно-профессиональной экспертизы программ дополнительного образования.
Таким образом, в ближайшее время приоритетными задачами в сфере образования становятся построение муниципальной модели оценки качества образования, развитие комфортной и мотивирующей атмосферы для развития творческих способностей детей.
 В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области  до 2020 года министерством образования и науки разработан образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку кадров для региональной экономики. Проект ориентирован на развитие объединений и организаций общего и дополнительного образования детей технической направленности.
Расширение политехнического кругозора у детей, формирование устойчивого интереса к техническому конструированию должны стать важнейшим направлением деятельности системы образования нашего муниципалитета.
 
 

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Поделиться
Хештеги:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии